Как сформировать эффективный призыв к действию в 2020 году?

В этом материале мы разберем алгоритм создания клиентоориентированного призыва к действию.

Стимулирование реализации той или иной целевой активности – это интернет-маркетинговый инструмент, основной задачей которого является побуждение потенциальных клиентов к проявлению покупательского интереса, релевантного целям функционирования сайта, бизнеса, компании и так далее. Призыв к действию относится к категории механизмов преобразования посетителей в покупателей. Полезные контентные решения, стратегия продвижения, контент-маркетинг, призыв к действию – все это позволяет правильно оформить и презентовать целевой аудитории любое торговое предложение.

Итак, что включает в себя процесс формирования правильного призыва к действию?

1. Обозначение целей призыва. Тезисы:

– во-первых, целей может быть несколько (то есть ровно столько, сколько необходимо для построения органичного и логичного клиентского маршрута);

– призывы к действию должны размещаться на разных страницах сайта с учетом их наполнения и целевого назначения (например, в пределах товарной карточки следует опубликовать призыв типа «Перейти в корзину», а на странице блога со статьей – «Поделиться контентом в соцсетях»).

Важно

Для того чтобы повысить пользовательскую вовлеченность, продумывайте и размещайте призывы к действию везде, где это будет уместным в контексте оптимизации передвижения пользователей по сайту.

Лайфхак

Поэкспериментируйте с размещением нескольких призывов к действию на одной странице. При этом помните, что подобное усиление маркетингового эффекта не должно препятствовать изучению основного содержимого выбранного раздела.

2. Определите базовые модели поведения, а также характеристики целевой аудитории. Что нужно сделать:

– выяснить, с какой возрастной категорией вам предстоит взаимодействовать (разъяснение: если ваша аудитория – это молодые люди с активной жизненной позицией, то контента на странице с призывом (ярким, заметным) должно быть немного; в случае же коммуникации с более «зрелой» аудиторией в первую очередь предложите ознакомиться с полезными информационными данными, а затем постепенно подводите к выполнению целевой операции (в этом случае призыв не стоит делать слишком «кричащим»));

– подготовить фундамент для формирования призыва на базе проанализированных потребностей и намерений целевых пользователей.

3. Подумайте, как вы будете оценивать эффективность призыва к действию. Без аналитики и исследования поведения посетителей на web-сайте вам не удастся сформировать эффективный клиентский маршрут.

Лайфхак

Для того чтобы определить степень ориентированности призыва на ЦА, используйте тепловые карты сайта.

Как правильно составить призыв к действию?

Рекомендации:

– добавьте в него временные ограничения (искусственное наделение призыва статусом «дефицитный» способствует мотивированию к немедленному совершению необходимых вам действий; примеры триггеров такого типа: «закажи сейчас», «оставь свой номер, после чего мы перезвоним в течение 5 минут», «спешите приобрести по акционной цене до 23:59:59» и так далее);

– координируйте и командуйте (пояснение: многие потенциальные клиенты не любят принимать ответственные решения, поэтому обязательно включите в текстовую структуру призыва такие слова, как «оставьте», «отправьте», «поделитесь» и так далее);

– продемонстрируйте ярко выраженную выгоду (откажитесь от объемных описаний преимуществ торгового предложения, замените их акцентировкой выгоды путем использования фраз «Получите бесплатно…», «Ловите скидку…» и так далее);

– пишите лаконично, по сути (пример: «Хотите узнать больше? Переходите на…»);

– подкрепляйте информационные сведения цифрами (именно они помогут сделать призыв к проявлению интереса полезным, значимым и клиентоориентированным).

На этом все. Удачи вам в процессе разработки призывов к действию в 2020 году.